Скандинавский стиль межкомнатных дверей
Скандинавский стиль для межкомнатных дверей – это синтез прованса, классики и минимализма с природными мотивами. Он предполагает предельную близость к природе, экологичность, светлые натуральные тона и ненавязчивость. Не стоит путать его со стилем хюгге – хюгге стиль уюта и он предполагает множество мелочей в духе ретро, что для скандинавского экоминимализма недопустимо.
В первую очередь скандинавские двери характеризует цвет – он обычно белый или его оттенки. И никакой патины! Патинирование противоречит принципам единения с природой и в целом характеризует скорее классику. Допустимы также зеленый, голубой, некоторые оттенки коричневого (но только при наличии в помещении других предметов из того же дерева). Важно помнить, что разноцветные витражи и наклейки – это не путь истинного скандинава! Чтобы отделить белую дверь от белой стены, можно использовать контрастный наличник и плинтус, а можно сделать все помещение светлым и сделать акцент на мебели и светильниках.
Фрезеровка тоже не должна быть вычурной. Сетки, эстетика распускающегося цветка – это признаки прованса, а не куда более тяжеловесного и надежного скандинавского стиля. Минимализм и геометричность – вот что характерно для стиля. Фрезеровку лучше выбирать глубокую, ярко выраженную, которая будет хорошо видна на светлом полотне. Подчеркивать ее патиной в свою очередь не нужно. Можно также выбрать дверь вовсе без фрезеровки, но тогда стоит обратить внимание на фурнитуру и окружение. Например, наличники тоже должны быть белыми и украшены резьбой. Хорошо смотрятся традиционные мотивы с молотами тора, кабанами Фрейи и так далее.
Если уходить в эстетику скандинавских мифов, то можно также украсить вход рогами или другими охотничьими трофеями, оружием, цветами, омелой. Грубоватая природность и тонкий минимализм могут сочетаться очень эффектно – главное, чтобы дверь не была единственной, выполненной в соответствующем духе. Минималистичный скандинавский стиль в свою очередь предполагает полное отсутствие дополнительных украшений, но в этом случае все акценты и все внимание должны быть перенесены на другие объекты, а сама дверь выступает в роли поддерживающего элемента.